Да, Красноярский театр оперы и балета верен себе, своим лучшим традициям, и вот уже в четвёртый раз проводит Международный фестиваль «Парад звёзд в оперном», открытие которого состоялось гала-концертом 6 февраля. В этом году фестиваль посвящён 140-летию со дня рождения выдающегося русского певца-баса Фёдора Ивановича Шаляпина, и потому особое внимание будет уделено басам – певцам с самым низким голосом, в гала-концерте, например, приняли участие только они. «Одни басы?.. – возможно, удивитесь вы. – Это же скучно: на протяжении всего концерта слушать только партии, написанные для низкого голоса». Не скрою, я тоже так подумала вначале, с недоверием уткнувшись в купленную программку. Лишь однажды мне довелось видеть в нашем оперном театре чисто мужской концерт. Но то было посвящение женщинам – к 8 Марта, а сейчас ещё февраль на дворе…

 

Однако очень скоро я забыла о своих опасениях – скучать не пришлось. На сцену один за другим выходили басы – и красноярцы, и приглашённые артисты, и каждый был неповторим и хорош по-своему. Наш Владимир Кирбижеков, например, был убедителен в песне Варяжского гостя из оперы «Садко» Н. Римского-Корсакова. Но своих, красноярских, певцов постоянные зрители уже отлично знают, поэтому вдвойне интересно было встречать новых, незнакомых солистов. Выход некоторых из них вызывал нескрываемое удивление и восхищение, которое прокатывалось по залу единым вздохом: «О-о-о!»  Так, к примеру, мы отреагировали на появление Георгия Дмитриева – солиста Большого театра оперы и балета имени Алишера Навои. Певец из Узбекистана оказался просто великаном – его рост более двух метров. И так хотелось, чтобы его мастерство соответствовало росту! Нет, Георгий не обманул наших ожиданий, напротив, он превзошёл их. Я, например, никогда не видела оперного певца, подобного ему, – настолько он артистичный, вдохновенный и обаятельный! Просто заворожил нас, оригинально представив монолог Сальери  из оперы Н. Римского-Корсакова «Моцарт и Сальери». Тепло приняли зрители и известного белорусского артиста Олега Мельникова. В его исполнении интересной получилась «Блоха» М. Мусоргского, а также ария Мельника из оперы «Русалка» А. Даргомыжского.

Не подкачали и другие наши гости. Особенно мне понравилась каватина Алеко из одноимённой оперы С. Рахманинова в исполнении монгольского певца Хурэлбаатара Оюнчимэга. Несмотря на то, что партия Алеко написана для баритона, талантливый бас из Монголии справился с задачей блестяще: пел не просто красиво, но и проникновенно. По-настоящему страдал, старательно произнося пушкинские строки: «И что ж? Земфира неверна? Моя Земфира охладела!»…

А ещё красноярцев порадовали приглашённые солисты из Сербии, Чувашии. Кстати, и за дирижёрским пультом в тот вечер, чередуясь с главным дирижёром Красноярского театра Анатолием Чепурным, стояла гостья из Чувашского театра оперы и балета Ольга Нестерова – эмоциональная, порывистая и одновременно очень собранная. Оркестр под её руководством звучал свежо и слаженно.

Ну и, конечно, запомнились финалы двух отделений концерта, когда все басы – и гости, и красноярцы – пели ансамблем. Это было так мощно, так патриотично и так трогательно, что не могло не вызвать восхищения. Но лучше всего легли на душу зрителя русские народные песни: «Эй, ухнем!» и «Вдоль по Питерской». И это прекрасно, что в программе концерта было много русской музыки, – великий Фёдор Шаляпин знал, что пел. Хотя, без сомнения, и все другие произведения, прозвучавшие в тот вечер, прекрасны, ведь их авторы  – классики мировой оперы: Дж. Верди, Ш. Гуно, Дж. Россини.

Добавить комментарий

1. Указывайте настоящий e-mail (не виден никому), он потребуется для обратной связи с Вами.
2. Указывайте настоящее имя, оно потребуется для обращения к Вам в случае необходимости обратной связи.
3. Не указывайте ссылки на сторонние сайты, если они не касаются сферы "Культура". Подобные Коментарии будут удаляться, пользователю - бан!
4. Будьте взаимовежливы! За соблюдение данного пункта - плюс в карму:-)


Защитный код
Обновить